Как привлечь покупателей в магазин: 12 проверенных способов
Пандемия коронавируса внесла печальные коррективы в работу сферы торговли: на несколько месяцев она оказалась практически парализованной, а люди, похоже, начали забывать о том, каково это — ходить по магазинам и совершать покупки.
К счастью, ситуация постепенно налаживается, и мир возвращается к привычной жизни. Двери магазинов открываются, но вот незадача — прежнего потока клиентов как не бывало. Отныне ритейлерам приходится прикладывать усилия, чтобы вернуть своих покупателей и наработать новую клиентскую базу.
Однако из любой, даже самой трудной ситуации, обязательно есть выход. В этой статье мы собрали 12 действенных способов по привлечению покупателей в магазин детских товаров. Проверьте и убедитесь на собственном опыте — они действительно работают!
Способ 1: Обратите на себя внимание
Зачастую покупатели не доходят до магазина просто потому, что не знают о его существовании. Например, если торговая точка расположена в неудачном месте. В таком случае необходимо использовать различные приемы, чтобы «заманить» клиентов.
Если в вашем распоряжении нет большой привлекающей внимание витрины, пользуйтесь внешней рекламой, а именно — всевозможными плакатами, указателями, штендерами, световыми панелями.
Над дизайном этих
Любопытно!
Чтобы прорекламировать дезодорант одной известной марки, индийские рекламщики придумали необычный ход. Они наклеили на раздвижные двери супермаркета фотографии людей в полный рост. Когда человек приближался к дверям, они раскрывались, и складывалось впечатление, что перед ним расступается толпа. На табличке с текстом, «встречавшей» посетителя у входа, был текст примерно следующего содержания: «Люди расступаются, если от вас неприятно пахнет».
Важно позаботиться и о том, чтобы реклама попала в поле зрения потенциального покупателя. Так, указатели желательно располагать на уровне глаз клиента.
Если же вы — счастливый обладатель витрины, считайте, что вам повезло: осталось лишь грамотно ее оформить. Посмотрите, как это делает известный производитель конструкторов Magformers! Им удается создать за стеклом целые сказочные миры, в которых так и хочется оказаться. Даже если прохожий не собирался ничего покупать, ноги сами приведут его в ваш магазин.
Способ 2: Больше активности
Оживите свой магазин, придумывайте интересные мероприятия, которые могут привлечь клиентов, ведь играть любят все, даже взрослые, большинство из которых на всю жизнь так и остаются детьми.
И мы, команда Steam Toys — не исключение. Вариантов развлечений, которые мы можем предложить и провести для вас, множество:
- мастер-классы для ребят и их родителей,
- классные игротеки,
- консультации по товарам,
- демонстрационные показы,
- творческие мастерские.
Побольше креатива и душевности: чем более открыты вы будете перед своими клиентами, тем больше вероятность, что они снова захотят попасть вместе с вами в детскую сказку. Ведь когда игрушки оживают на глазах — это так здорово, что хочется любоваться этим зрелищем снова и снова!..
Способ 3: Пользуйтесь рассылками
Напоминайте о себе по email, если у вас собрана клиентская база. Правда, здесь нужно быть максимально тактичными и ненавязчивыми, чтобы клиент не сослал ваши письма в спам.
К тому же, важно грамотно составить текст письма, и начинать следует, как водится, с темы. Она должна быть сформулирована кратко, но привлекать внимание и, конечно же, не быть избитой или просто скучной.
Несколько секретов
- К клиенту желательно обращаться по имени.
- Здорово, если в теме послания будет
какая-то интрига. - Формулировки вроде «Уникальное предложение» или «Спешите купить» уже давно не работают.
В нашей ситуации для привлечения (и возвращения) покупателей в магазин в письме можно честно признаться, что вы соскучились по клиентам (друзьям), рассказать о возможном ребрендинге магазина, намекнуть на новинки в ассортименте. Или же просто сразить адресата наповал внушительным: «Мы рады, что вы вернулись!»
Способ 4: «Прокачивайте» соцсети
В соцсетях сегодня «сидят» все — это факт. Пользуйтесь их возможностями, чтобы напомнить о себе.
Привлечь внимание покупателей можно красивой фотографией или даже небольшой подборкой. В сегодняшней ситуации в эпоху «посткарантинии» уместно показать, как вы скучаете по своим покупателям, организовав фотосессию с участием сотрудников магазина, нарисовав тематические плакаты
Мы всегда готовы предоставить призы на розыгрыши, рекламные видеоролики, фотографии для постов.
Вообще, соцсети следует всегда поддерживать в активном состоянии, делиться с клиентами новостями, рассказывать истории, придумывать конкурсы, викторины. Общайтесь с людьми — это всегда высоко ценится.
Способ 5: Попробуйте контекстную рекламу
Этот эффективный прием поможет найти новых клиентов. С помощью геотаргетинга можно настроить показ объявлений для жителей определенного района — как раз того, где находится ваш магазин.
И здесь перед нами снова встает задача правильно составить текст объявления. Самое главное — помнить о релевантности: оно должно отвечать запросам потенциального клиента, пояснять, почему ему следует заглянуть именно в ваш магазин, и чем он отличается от множества других торговых точек. Покажите себя с лучшей стороны!
А если потребуются имиджевые фотографии для баннеров, обращайтесь к нам, предоставим классные цепляющие картинки!
Способ 6: Встречайте гостей хлебом-солью
… А именно — приглашайте промоутеров поработать на входе в магазин. Им следует вручить флаеры, которые расскажут об интересных акциях, скидках, событиях, которые проводятся в вашем магазине.
Позаботьтесь о том, чтобы ребята были одеты ярко и привлекательно. Поскольку речь идет о детском магазине, к их наряду можно добавить
Любопытно!
В Бразилии компания Philips решила прорекламировать свою продукцию довольно необычным способом: огромная ростовая
Способ 7: Продумайте программу лояльности
В кризисные времена на первый план выходит хорошо продуманная программа лояльности: покупателям необходимо пойти навстречу, чтобы им захотелось прийти и вернуться в ваш магазин.
Что входит в это понятие? Всевозможные дисконтные карты, бонусные программы с начислением баллов на личную карту клиента, кэшбэк — возврат части стоимости покупки на банковскую карту. Все эти маркетинговые «уловки» привязывают клиента к вашей торговой точке и соблазняют вернуться за покупками.
Но главное, программа лояльности помогает собрать базу емайлов и телефонов для ваших рекламных рассылок.
Способ 8: Скооперируйтесь с местными СМИ
Старый проверенный способ — дать рекламу своего детского магазина в местных газетах, на радио или ТВ. Если вы находитесь не в Москве, это не будет стоить слишком дорого. Реклама в газете должна быть яркой и цепляющей, текст, данный по радио, — лаконичным и остроумным, а над телевизионным роликом придется поработать серьезнее всего.
Безусловно, во всех трех случаях необходимо показать магазин с лучшей стороны. Подумайте, чем именно вы отличаетесь от конкурентов? Может быть, у вас самый широкий ассортимент, или вы продаете умные развивающие игрушки? Или у вас есть классная детская игровая комната? Вот об этом и нужно рассказать аудитории. А чтобы отследить эффективность рекламы, предоставьте клиентам промокод.
Способ 9: Прибегните к магии желтых ценников
Порой достаточно просто увидеть надпись SALE — и рука сама тянется к ручке двери магазина…
Большинство скидок работают потому, что действительны определенный период времени и апеллируют к страху упустить выгоду. Доктор Фрейд назвал это принципом удовольствия: люди ищут удовольствия и стараются избегать боли. Упущенная выгода — психологическая боль, которую люди стараются избежать.
Акции, как и всё в маркетинге, необходимо тестировать. Например, вы можете написать «Получите 500 рублей скидки» или «Сэкономьте 500 рублей». Разные формулировки обращаются к разным потребностям аудитории. Необходимо протестировать, что работает для ваших клиентов.
Пользуйтесь скидками аккуратно и обдуманно! Если зачастить с желтыми ценниками, клиенты просто перестанут покупать
Способ 10: Находитесь на Яндекс.Картах
По статистике, Яндекс Картами ежемесячно пользуются более 50 млн человек. Они не только выстраивают маршруты, но и выбирают, куда обратиться за необходимыми им товарами. Так воспользуйтесь этим!
Алгоритм действий таков: сначала необходимо проверить, если ли информация о вашем магазине в Яндекс. Справочнике. Дело в том, что он автоматически берет информацию из открытых источников, либо владельцы компаний самостоятельно добавляют сведения о фирме, заводя специальную карточку.
Проверяется все просто: вы вбиваете в поисковике название вашей компании. Ничего не нашлось? Вводите данные вручную!
Над оформлением карточки придется потрудиться: предоставьте клиентам максимум информации о магазине — прикрепите привлекающее внимание фото (качественная фотография увеличивает интерес юзеров примерно на 10%!), укажите все контактные данные, часы работы компании,
В личном кабинете вы сможете отслеживать статистику взаимодействия клиентов с карточкой и при необходимости корректировать ее.
Также полезно работать с отзывами, которые оставляют клиенты. Обратная связь свидетельствует о том, что вы неравнодушны к своим покупателям. Старайтесь всегда отвечать на оставленные комментарии и не игнорируйте негативные оценки. Например, если посетителю
Примерно по тому же принципу работает и 2ГИС. В справочник встроена контекстная реклама по аналогии с Яндексом, которая демонстрируется пользователям в соответствии с их поисковыми запросами.
Регистрация в справочнике бесплатная, однако 2GIS предлагает пользователям платные
Например, можно настроить сервис так, что реклама вашего магазина будет демонстрироваться на всех платформа сервиса — компьютерах, планшетах и мобильных устройствах, а также показываться при просмотре клиентом страницы конкурента.
За определенную сумму 2ГИС будет отражать на карте не стандартный значок, а логотип вашего магазина, а в рубрике вы получите приоритетное место.
Способ 11: «Дружите семьями»
Дружба всегда поможет, дружба всегда права… Почему бы не развивать бизнес вместе с другими компаниями из вашего района?
Например, можно скооперироваться с салоном красоты, работающим неподалеку от вашего магазина. Схема действий примерно такова: вы продумываете интересную совместную акцию и воплощаете идею в жизнь. Самый распространенный вариант — общая скидочная система. Например, при покупке двух наборов детских конструкторов в вашем магазине покупатель получает 25% скидку на стрижку в салоне. И так далее — в том же духе.
Способ 12: Создайте атмосферу доверия
В магазине необходимо создать теплую дружелюбную атмосферу, чтобы покупатель чувствовал себя желанным гостем. Существует ряд приемов, которые помогут вам привлечь клиентов. Так, важно придерживаться золотой середины: не игнорировать посетителя, но и не навязывать ему услуги или собственное мнение по поводу товара, чтобы ему не захотелось развернуться и уйти.
Необходимо добиться того, чтобы покупатели вам доверяли, дать им понять, что вы продаете качественный продукт, разбираетесь в нем, можете поделиться профессиональным советом. Просто предложите гостю свою помощь, а в случае отказа предоставьте ему возможность самостоятельно изучать ассортимент.
Безусловно, необходимо соблюдать порядок в зале, чтобы клиенту было приятно в нем находиться. Небрежно расставленные товары, не распределенные по группам, мятые деформированные упаковки, торговое оборудование с дефектами — все это работает против вас.
Неплохо включить приятную фоновую музыку, которая не отвлекает от покупок, а, напротив, стимулирует посетителя задержаться у вас подольше. Важно даже то, как пахнет в вашем магазине: обзаведитесь ароматизаторами воздуха с нейтральными ароматами.
Кроме того, в магазине должна быть комфортная температура, чтобы в любое время года находиться в помещении было приятно.
Подробней о создании атмосферы доверия мы рассказывали на вебинаре «Новинки 4М и навыки установления контакта с покупателем».
И, конечно же, всегда встречайте покупателей с улыбкой — она всегда действует безотказно и творит чудеса. Удачи в бизнесе!