Порядок с LEGO: советы по мерчендайзингу
LEGO — самый узнаваемый бренд в секции игрушек. Его магия способна повысить продажи во всем магазине. Из статьи вы узнаете, как формировать ассортимент LEGO. Где расположить разные серии. И куда поставить новинки, чтоб продавались с порога.
Соблюдение рекомендаций облегчит выбор покупателям и увеличит ваши продажи. А также сэкономит время на выкладку товара и консультирование.
Шаг 1. Ассортимент
При виде каталога LEGO глаза разбегаются даже у маститых закупщиков. Что брать? Сколько брать? А точно брать? Прежде всего, не паникуйте. Специалисты LEGO обо всем позаботились. Ниже представлена схема с приоритетами по возрастам. Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию, и будет дзен.

LEGO вывел универсальную формулу успеха на полке:
- мальчики — 70%,
- девочки — 15%,
- дошкольники — 15%.
В жизни формула выглядит как на схеме ниже. Заметьте, товар расставлен не только по полу, но и по возрасту: от младшего к старшему.

Три важных дополнения
-
ТОП-100 . Недавно LEGO представил рейтинг наиболее сильных и востребованных наборов. Они станут ядром вашего ассортимента и обеспечат стабильный приток покупателей. Посмотреть ТОП-100 артикулов LEGO. -
Ключевые серии. В магазине обязательно должны присутствовать ключевые линейки. Например, LEGO City — не меньше 20%.
-
Новинки. Дважды в год (в январе и июне) LEGO глобально обновляет ассортимент: вводит новые артикулы и выводит старые. Выход новинок сопровождается рекламной кампанией на ТВ и в Интернете. Следите за новостями бренда, чтобы контролировать товарные запасы во время пиков спроса.
Шаг 2. Место
LEGO как крупный бренд заслуживает лучшего расположения в категории игрушек. Выберите секцию, которую легко найти со входа в магазин и в которой легко ориентироваться.
Не забудьте дополнительно разместить LEGO в
Шаг 3. Блоки
Серии LEGO выкладываем блоками. Блоки должны иметь геометрически правильную форму (квадрат, прямоугольник).
Обратите внимание, блоки формируются только по сериям. Не по размеру коробок. Не по цвету. Не по франшизе. А именно по логотипу серии: City — к City, Friends — к Friends.
Не нужно ставить в ряд
Наборы из одинаковых подтем необходимо размещать рядом друг с другом, создавая блоки произвольной формы.
Шаг 4. Уровни
Вертикальные уровни формируем по стоимости и габаритам наборов:
- Большие коробки высокой ценовой категории размещаем на верхней полке.
- Наборы средней категории — на центральной полке на уровне глаз родителей. Сюда же ставим новинки.
- Маленькие коробки низкой ценовой категории — в поле зрения и досягаемости детей. Такие наборы считаются покупками на карманные деньги.

Залог успешного мерчендайзинга: сохранение последовательности от меньшей цены — к большей, от младшего возраста — к старшему.
Шаг 5. Полка
-
Размещаем коробки фронтально, «лицом» к покупателю, чтобы изображения и надписи читались горизонтально.
-
Наборы должны располагаться на одном уровне. Для этого под них можно подложить 1–2 коробки.
-
Чтобы заполнить зазоры, размещаем несколько наборов торцами, но не более 1–2 коробок подряд.

Примеры и планограммы
LEGO Duplo. Наборы размещены по принципу от младшего возраста к старшему. Белым цветом выделены стартовые наборы для малышей от 1,5 лет. Зеленым — наборы с ролевыми сюжетами для детей от 2 до 5 лет. Красным — наборы с персонажами из мультфильмов.

LEGO Friends. Новинки II полугодия 2018 выделены зеленым и располагаются слева. Наборы I полугодия 2018 выделены желтым. Все новинки размещены на уровне глаз родителей и выше.

Серия LEGO Ninjago. Наборы небольшого размера находятся на уровне досягаемости детей (

По ссылкам вы можете посмотреть и скачать готовые планограммы для 1–6 секций.
Сразу с номерами артикулов!
- Планограмма для 1 секции
- Планограмма для 2 секций
- Планограмма для 3 секций
- Планограмма для 4 секций
- Планограмма для 5 секций
- Планограмма для 6 секций
Наша компания является официальным оптовым дилером «Лего», на сайте вы можете купить оригинальные конструкторы оптом с доставкой в любой город России.