Чек-лист по трейд-маркетингу

Чек-лист по трейд-маркетингу

16.08.2016

Представьте: человек заходит к вам в магазин, потерянно озирается пару минут и уходит. Заходит другой, проводит там почти час, тщательно осматривает товары, но, в конце концов, тоже покидает помещение с пустыми руками.

Может быть, первый человек зашел по ошибке, а второй пережидал дождь. Вероятнее же, что это были покупатели, которых ничего не подтолкнуло совершить покупку у вас.

Потребитель может купить интересующий его продукт где угодно. Может даже за 5 метров от вашего магазина. Поэтому нужно сделать так, чтобы посетителю хотелось и было удобно купить именно здесь. Для этого в вашем магазине должно быть красиво, интересно и понятно.

Мы подготовили для вас чек-лист по трейд-маркетингу. Возможно, вам покажется, что все это более чем очевидно. Однако нередко бывает так, что все знают, но никто не делает. Проверьте, все ли пункты реализованы у вас в магазине.

Выкладка товара

  • Объедините товары по брендам, так они будут дополнять друг друга и смотреться гармонично.
  • Разделите товары на группы для разных возрастов, чтобы посетитель сразу мог понять, в какой части магазина искать подарок для сына-школьника, а в какой — для трехлетнего племянника.
  • Убедитесь, что товары одной тематики собраны вместе: игрушечному оружию не место среди наборов для вязания.
  • Помните про правило «золотой полки»? Продукты, на которых хотите сделать акцент или те, которые продаются с трудом, располагайте на полках на уровне глаз покупателя.
  • Часть однотипных товаров расположите вертикальными блоками. Такие блоки визуально выделяются и видны посетителю любого роста.
  • Не забывайте, что товары, которые хотите распродать быстрее, должны находиться в «горячих зонах» магазина: на входе/выходе, у касс, в местах, где меняется движение покупателя.

Промо стойки

  • Проверьте, расположены ли у вас промо стойки отдельно от основного места выкладки товара.
  • На специальных стойках выставляйте самые продаваемые позиции товарной группы. Так вы повысите вероятность импульсных покупок.
  • Не забывайте время от времени менять товары, обращенные к покупателю лицевой стороной, чтобы показать больше ассортимента.

Образцы

  • Выставили ли вы образцы готовых моделей для творческих наборов, конструкторов и всего, что лежит в закрытой коробке? Помните: человеку сложно решиться на покупку, если он не понимает, что же в итоге получит.
  • Есть ли у вас открытые наборы конструкторов и других сборных игрушек? Покупатели хотят рассмотреть детали и попробовать самостоятельно что-то собрать, прежде чем приобрести товар.
  • Поставьте образцы рядом с товарами. Набор с расположенной рядом демонстрационной моделью гораздо заметнее, чем просто закрытая коробка.

Постеры

  • Размещены ли у вас большие яркие постеры сразу на входе в магазин?
  • Обозначили ли вы плакатами наличие в вашем магазине брендов-лидеров рынка? Их популярность поможет сформировать у покупателя положительное отношение к товару в целом.
  • Если бренды рекламируют свои продукты с помощью персонажей, поместите постеры с этими персонажами у себя в магазине.
  • Сообщайте о новинках и акциях с помощью ярких плакатов. Дайте посетителю понять, что здесь есть что-то интересное.

Шелфтокеры и воблеры

  • Вы разместили на полках с товаром шелфтокеры и воблеры? Они помогают покупателю быстро увидеть нужный продукт.
  • Устроив акцию или распродажу, не забывайте отметить товары специальными шелфтокерами и воблерами, чтобы посетитель их заметил.