Как привлечь покупателей в магазин: 12 проверенных способов

Как привлечь покупателей в магазин: 12 проверенных способов

23.06.2020

Пандемия коронавируса внесла печальные коррективы в работу сферы торговли: на несколько месяцев она оказалась практически парализованной, а люди, похоже, начали забывать о том, каково это — ходить по магазинам и совершать покупки.

К счастью, ситуация постепенно налаживается, и мир возвращается к привычной жизни. Двери магазинов открываются, но вот незадача — прежнего потока клиентов как не бывало. Отныне ритейлерам приходится прикладывать усилия, чтобы вернуть своих покупателей и наработать новую клиентскую базу.

Однако из любой, даже самой трудной ситуации, обязательно есть выход. В этой статье мы собрали 12 действенных способов по привлечению покупателей в магазин детских товаров. Проверьте и убедитесь на собственном опыте — они действительно работают!

Способ 1: Обратите на себя внимание

Зачастую покупатели не доходят до магазина просто потому, что не знают о его существовании. Например, если торговая точка расположена в неудачном месте. В таком случае необходимо использовать различные приемы, чтобы «заманить» клиентов.

Если в вашем распоряжении нет большой привлекающей внимание витрины, пользуйтесь внешней рекламой, а именно — всевозможными плакатами, указателями, штендерами, световыми панелями.

Над дизайном этих POS-материалов необходимо особо тщательно поработать: поскольку речь идет о детском магазине, они должны быть яркими, красочными, возможно, даже с иллюстрациями, необычной формы, фактуры.

Любопытно! 

Чтобы прорекламировать дезодорант одной известной марки, индийские рекламщики придумали необычный ход. Они наклеили на раздвижные двери супермаркета фотографии людей в полный рост. Когда человек приближался к дверям, они раскрывались, и складывалось впечатление, что перед ним расступается толпа. На табличке с текстом, «встречавшей» посетителя у входа, был текст примерно следующего содержания: «Люди расступаются, если от вас неприятно пахнет».

Важно позаботиться и о том, чтобы реклама попала в поле зрения потенциального покупателя. Так, указатели желательно располагать на уровне глаз клиента.

Если же вы — счастливый обладатель витрины, считайте, что вам повезло: осталось лишь грамотно ее оформить. Посмотрите, как это делает известный производитель конструкторов Magformers! Им удается создать за стеклом целые сказочные миры, в которых так и хочется оказаться. Даже если прохожий не собирался ничего покупать, ноги сами приведут его в ваш магазин.

Оформление витрин Magformers

Способ 2: Больше активности

Оживите свой магазин, придумывайте интересные мероприятия, которые могут привлечь клиентов, ведь играть любят все, даже взрослые, большинство из которых на всю жизнь так и остаются детьми.

И мы, команда Steam Toys — не исключение. Вариантов развлечений, которые мы можем предложить и провести для вас, множество: 

  • мастер-классы для ребят и их родителей, 
  • классные игротеки, 
  • консультации по товарам, 
  • демонстрационные показы, 
  • творческие мастерские. 
Причем все это абсолютно бесплатно!

Мастер-класс 4М

Побольше креатива и душевности: чем более открыты вы будете перед своими клиентами, тем больше вероятность, что они снова захотят попасть вместе с вами в детскую сказку. Ведь когда игрушки оживают на глазах — это так здорово, что хочется любоваться этим зрелищем снова и снова!..

Способ 3: Пользуйтесь рассылками

Напоминайте о себе по email, если у вас собрана клиентская база. Правда, здесь нужно быть максимально тактичными и ненавязчивыми, чтобы клиент не сослал ваши письма в спам.

К тому же, важно грамотно составить текст письма, и начинать следует, как водится, с темы. Она должна быть сформулирована кратко, но привлекать внимание и, конечно же, не быть избитой или просто скучной.

Несколько секретов

  • К клиенту желательно обращаться по имени.
  • Здорово, если в теме послания будет какая-то интрига.
  • Формулировки вроде «Уникальное предложение» или «Спешите купить» уже давно не работают.

В нашей ситуации для привлечения (и возвращения) покупателей в магазин в письме можно честно признаться, что вы соскучились по клиентам (друзьям), рассказать о возможном ребрендинге магазина, намекнуть на новинки в ассортименте. Или же просто сразить адресата наповал внушительным: «Мы рады, что вы вернулись!»

Способ 4: «Прокачивайте» соцсети

В соцсетях сегодня «сидят» все — это факт. Пользуйтесь их возможностями, чтобы напомнить о себе.

Привлечь внимание покупателей можно красивой фотографией или даже небольшой подборкой. В сегодняшней ситуации в эпоху «посткарантинии» уместно показать, как вы скучаете по своим покупателям, организовав фотосессию с участием сотрудников магазина, нарисовав тематические плакаты и т. п.

Мы всегда готовы предоставить призы на розыгрыши, рекламные видеоролики, фотографии для постов. 

Screenshot_7.jpg

Вообще, соцсети следует всегда поддерживать в активном состоянии, делиться с клиентами новостями, рассказывать истории, придумывать конкурсы, викторины. Общайтесь с людьми — это всегда высоко ценится.

Способ 5: Попробуйте контекстную рекламу

Этот эффективный прием поможет найти новых клиентов. С помощью геотаргетинга можно настроить показ объявлений для жителей определенного района — как раз того, где находится ваш магазин.

И здесь перед нами снова встает задача правильно составить текст объявления. Самое главное — помнить о релевантности: оно должно отвечать запросам потенциального клиента, пояснять, почему ему следует заглянуть именно в ваш магазин, и чем он отличается от множества других торговых точек. Покажите себя с лучшей стороны! 

А если потребуются имиджевые фотографии для баннеров, обращайтесь к нам, предоставим классные цепляющие картинки!

Способ 6: Встречайте гостей хлебом-солью

… А именно — приглашайте промоутеров поработать на входе в магазин. Им следует вручить флаеры, которые расскажут об интересных акциях, скидках, событиях, которые проводятся в вашем магазине.

Промоутер Magformers

Позаботьтесь о том, чтобы ребята были одеты ярко и привлекательно. Поскольку речь идет о детском магазине, к их наряду можно добавить какие-то забавные элементы — смешные бантики, ободки с ушками и т. д.

Любопытно!

В Бразилии компания Philips решила прорекламировать свою продукцию довольно необычным способом: огромная ростовая кукла-бритва носилась по улицам города, преследуя нежелательный… волос. 

Способ 7: Продумайте программу лояльности

В кризисные времена на первый план выходит хорошо продуманная программа лояльности: покупателям необходимо пойти навстречу, чтобы им захотелось прийти и вернуться в ваш магазин.

Что входит в это понятие? Всевозможные дисконтные карты, бонусные программы с начислением баллов на личную карту клиента, кэшбэк — возврат части стоимости покупки на банковскую карту. Все эти маркетинговые «уловки» привязывают клиента к вашей торговой точке и соблазняют вернуться за покупками.

Но главное, программа лояльности помогает собрать базу емайлов и телефонов для ваших рекламных рассылок.

Способ 8: Скооперируйтесь с местными СМИ

Старый проверенный способ — дать рекламу своего детского магазина в местных газетах, на радио или ТВ. Если вы находитесь не в Москве, это не будет стоить слишком дорого. Реклама в газете должна быть яркой и цепляющей, текст, данный по радио, — лаконичным и остроумным, а над телевизионным роликом придется поработать серьезнее всего.

Безусловно, во всех трех случаях необходимо показать магазин с лучшей стороны. Подумайте, чем именно вы отличаетесь от конкурентов? Может быть, у вас самый широкий ассортимент, или вы продаете умные развивающие игрушки? Или у вас есть классная детская игровая комната? Вот об этом и нужно рассказать аудитории. А чтобы отследить эффективность рекламы, предоставьте клиентам промокод.

Способ 9: Прибегните к магии желтых ценников

Порой достаточно просто увидеть надпись SALE — и рука сама тянется к ручке двери магазина… 

Большинство скидок работают потому, что действительны определенный период времени и апеллируют к страху упустить выгоду. Доктор Фрейд назвал это принципом удовольствия: люди ищут удовольствия и стараются избегать боли. Упущенная выгода — психологическая боль, которую люди стараются избежать.

Акции, как и всё в маркетинге, необходимо тестировать. Например, вы можете написать «Получите 500 рублей скидки» или «Сэкономьте 500 рублей». Разные формулировки обращаются к разным потребностям аудитории. Необходимо протестировать, что работает для ваших клиентов.

Пользуйтесь скидками аккуратно и обдуманно! Если зачастить с желтыми ценниками, клиенты просто перестанут покупать по обычной цене. Поэтому мы советуем сегментировать аудиторию и давать разные скидки для разных типов клиентов. Не спешите сбивать цену для тех, кто этого не просит. 

Способ 10: Находитесь на Яндекс.Картах

По статистике, Яндекс Картами ежемесячно пользуются более 50 млн человек. Они не только выстраивают маршруты, но и выбирают, куда обратиться за необходимыми им товарами. Так воспользуйтесь этим!

Алгоритм действий таков: сначала необходимо проверить, если ли информация о вашем магазине в Яндекс. Справочнике. Дело в том, что он автоматически берет информацию из открытых источников, либо владельцы компаний самостоятельно добавляют сведения о фирме, заводя специальную карточку.

Проверяется все просто: вы вбиваете в поисковике название вашей компании. Ничего не нашлось? Вводите данные вручную!

Над оформлением карточки придется потрудиться: предоставьте клиентам максимум информации о магазине — прикрепите привлекающее внимание фото (качественная фотография увеличивает интерес юзеров примерно на 10%!), укажите все контактные данные, часы работы компании, прайс-лист, ссылки на официальный сайт и социальные сети.

В личном кабинете вы сможете отслеживать статистику взаимодействия клиентов с карточкой и при необходимости корректировать ее.

Также полезно работать с отзывами, которые оставляют клиенты. Обратная связь свидетельствует о том, что вы неравнодушны к своим покупателям. Старайтесь всегда отвечать на оставленные комментарии и не игнорируйте негативные оценки. Например, если посетителю что-то не понравилось в вашем магазине, извинитесь за доставленные неудобства и пообещайте исправить ситуацию. А еще лучше — предложите клиенту написать подробный отзыв на почту компании, чтобы как можно скорее разобраться с проблемами. Это вызовет доверие к вашей компании.

Примерно по тому же принципу работает и 2ГИС. В справочник встроена контекстная реклама по аналогии с Яндексом, которая демонстрируется пользователям в соответствии с их поисковыми запросами.

Регистрация в справочнике бесплатная, однако 2GIS предлагает пользователям платные промовозможности для продвижения бизнеса.

Например, можно настроить сервис так, что реклама вашего магазина будет демонстрироваться на всех платформа сервиса — компьютерах, планшетах и мобильных устройствах, а также показываться при просмотре клиентом страницы конкурента.

За определенную сумму 2ГИС будет отражать на карте не стандартный значок, а логотип вашего магазина, а в рубрике вы получите приоритетное место.

Способ 11: «Дружите семьями»

Дружба всегда поможет, дружба всегда права… Почему бы не развивать бизнес вместе с другими компаниями из вашего района?

Например, можно скооперироваться с салоном красоты, работающим неподалеку от вашего магазина. Схема действий примерно такова: вы продумываете интересную совместную акцию и воплощаете идею в жизнь. Самый распространенный вариант — общая скидочная система. Например, при покупке двух наборов детских конструкторов в вашем магазине покупатель получает 25% скидку на стрижку в салоне. И так далее — в том же духе.

Способ 12: Создайте атмосферу доверия

В магазине необходимо создать теплую дружелюбную атмосферу, чтобы покупатель чувствовал себя желанным гостем. Существует ряд приемов, которые помогут вам привлечь клиентов. Так, важно придерживаться золотой середины: не игнорировать посетителя, но и не навязывать ему услуги или собственное мнение по поводу товара, чтобы ему не захотелось развернуться и уйти.

Необходимо добиться того, чтобы покупатели вам доверяли, дать им понять, что вы продаете качественный продукт, разбираетесь в нем, можете поделиться профессиональным советом. Просто предложите гостю свою помощь, а в случае отказа предоставьте ему возможность самостоятельно изучать ассортимент.

Безусловно, необходимо соблюдать порядок в зале, чтобы клиенту было приятно в нем находиться. Небрежно расставленные товары, не распределенные по группам, мятые деформированные упаковки, торговое оборудование с дефектами — все это работает против вас.

Неплохо включить приятную фоновую музыку, которая не отвлекает от покупок, а, напротив, стимулирует посетителя задержаться у вас подольше. Важно даже то, как пахнет в вашем магазине: обзаведитесь ароматизаторами воздуха с нейтральными ароматами.

Кроме того, в магазине должна быть комфортная температура, чтобы в любое время года находиться в помещении было приятно.

Подробней о создании атмосферы доверия мы рассказывали на вебинаре «Новинки 4М и навыки установления контакта с покупателем».

И, конечно же, всегда встречайте покупателей с улыбкой — она всегда действует безотказно и творит чудеса. Удачи в бизнесе!